К вечеру мы добрались до Терскола, по пути посетив Нальчик, кстати город в котором я тоже еще ни разу не был.
В Терсколе уже все было знакомо. Дорожки, тропинки, речка.
читать дальшеДа и был я там ведь почти недавно в июле 2010, когда ходили на Эльбрус.
Поселились в "зеленке" небольшой барак рядом с пятиэтажкой. Небольшая комнатка, удобства через коридор, плитка в этом же коридоре... В общем так очень средненько, решили экономить, т.к. и так уже влетели в копейку, а особенно обрадовались когда утором узнали цены на канатку.
Кавказ как всегда жгет своим гостеприимством.
Немного статистики на НГ2011:
жилье в гостинице Чегет + питание -1700 руб. чел/день
Жилье частный сектор - 1000 руб. чел/день
Подъемники - абонемент 1000 руб. День
Экскурсионный Чегет 450, Азау 650.
Вот такая цена гостеприимства...
Пришлось выкручиваться...
В общем мы поселились за 500 руб с носа, а в качестве абонементов нашли смешные бумажки за 700, которые дядьки на канатках очень внимательно рассматривали, иногда недоуменно спрашивали что это такое, и на невнятный комментарий - "ну.., ну там.., ну там же вот...", они говорили задумчивое "а-а-а..." и было понятно что им ничего не понятно, но видно странная печать и загадочные слова их вводили в ступор, и они говорили - "проходите".
Особенно удалось сэкономить когда мы еще исправили там число 6 на 8...
А в последний день, я уже просто пролез под турникетом и встал к ним спиной, а когда подъехало кресло то сел и поехал.
В общем резюме такое:
Товарищи Кавказцы - если вы не прекратите грабительское обдирание народа, то вы останетесь ни с чем.
Потому что платить 1000 руб в день что бы кататься по трасам на которых из снега торчат на 20 см распушенные концы ЖЕЛЕЗНЫЕХ ТРОСОВ это уже слишком...
Потому что платить даже 500 рублей за комнату с сортиром где нет кружка!
Все, успокоился,
перекипел...
Кстати о трассах.
Чегет как всегда приветствует своими холмами, могульной трассой и камушками. В общем все как обычно.

На югах снег был, но отдельными большими плюшками. Поэтому катание по югам было очень забавно - летишь вниз по снежному полю, а там бам и трава в конце, подъезжаешь, а там оказывается есть узкий проезд к другому полю, а от него дорожка на третье, а там видно будет..
Так и катаешься в вечном поиске выхода... Хотя если честно меня это очень радовало. Тишина, ни кого нет, и бесконечеый квест)

Совсем другое дело на Азау. Толпы народу постоянно мечущиеся под ногами, местами грязный, особенно у станций КД, жесткий снег, вонь от ратраков. А особенный цимус это заключительная дорожка при спуске от Мира к Кругозору. Налево снега нет, поэтому все кто катит сверху собираются на этой ледяной дорожке шириной 3 метра, изрезанной буграми, и пытается доехать оставшиеся 300 метров до Кругозора. А чтобы ни кто не расслаблялся прямо на въезде на нее, в самом горлышке торчит распушенный трос от канатки!!! Этакий тест на маневренность, сможешь увернуться или нет..
Ну и не считая конечно торчащих камней..
Я для себя правда нашел кулуар по ручейку сразу налево, и получал там удовольствие. туда почему-то никто не ездил... Ну да, ну камни торчат, можно и словить, за то снег не тронутый, тишина и никого нет.
Участок ниже Кругозора, был очень ледяной, а особенно с моими тупыми кантами, это было отдельным приключением. Хорошо была защита хвоста...
Но все равно здесь было хорошо, есть достаточно интересный рельеф, ручейки, а я их очень люблю. Еще я долго смотрел на 2 кулуара между бараньев лбов ниже Мира, но так и не собрался там проехать.
А вообще я окончательно понял, что меня все больше и больше затягивает что-то не обычное, прокатиться где никто не ездил, бескрайние снежные поля, крутые снежные кулуары и прочие места для поиска приключений на свою попу..
Поэтому самым излюбленным местом конечно были севера Чегета. Каюсь, но часто нарушал первое правило фрирайда - не кататься одному...

Но это же непередаваемое ощущение когда ты летишь вниз по нетронутому снегу,
А когда он еще мягкий, то направляешь доску вертикально вниз, делая большую дугу и можно поймать состояние невесомости - ты просто паришь над снегом, мягко-мягко рассекая снежное полотно. Сравнимо с тем как когда на машине, на большой скорости вылетаешь на верх крутой горки, только здесь оно намного дольше - это захватывающее чувство полета..
В первый день спуск закончился очень весело.
Я доехал до въезда в Большой конус (это кулуар такой. На Северах сверху идут поля, а затем вниз крутые узкие кулуары. Причем каждый из них носит свое название), но сунуться не решился, т.к. не заметил уходящих туда следов, да и не был на 100% уверен что это именно он, и решил уйти правее по следам которые привели меня к кулуару Слеза Комсомолки. Сначала на канте, а потом когда доска перестала пролезать между камней, ногами, свободным лазаньем, висением на кустах, и постоянно вспоминая нецензурные слова, через часа полтора я сполз вниз.
В конце решив, что на выкате снега уже достаточно решил прокатить, ну и как результат красивый классический полет через голову, огромная царапина на доске, порванные перчатки и поцарапанные очки.
Но все хорошо закончилось. Бог меня милостивил. За что отдельное большое спасибо)
На следующий день, я нашел заход в конус по правой стенке, там всего 10 метров пешком пролезть, а затем метров 150 по кустам проскребаться на доске. Даже потом уговорил туда Серегу съездить. Он похоже получил "массу" удовольствия).

А еще через день, разобравшись с заходами, я уже попал в конус сверху. Но там конечно было жестковато..
Ну и завершающим аккордом, удалось докатить до левой стены конуса, а там было еще одно поле со сказочным снегом почти по пояс)

На Чегете так и катали, т.к. Ходили слухи что Эльбрусе снега нет. Но с Северов Чегета посмотрев на большую снежную змею с муравьями ползающими по ней, на выкате к Азау, решили туда съездить.
---
to be continue...
В Терсколе уже все было знакомо. Дорожки, тропинки, речка.
читать дальшеДа и был я там ведь почти недавно в июле 2010, когда ходили на Эльбрус.
Поселились в "зеленке" небольшой барак рядом с пятиэтажкой. Небольшая комнатка, удобства через коридор, плитка в этом же коридоре... В общем так очень средненько, решили экономить, т.к. и так уже влетели в копейку, а особенно обрадовались когда утором узнали цены на канатку.
Кавказ как всегда жгет своим гостеприимством.
Немного статистики на НГ2011:
жилье в гостинице Чегет + питание -1700 руб. чел/день
Жилье частный сектор - 1000 руб. чел/день
Подъемники - абонемент 1000 руб. День
Экскурсионный Чегет 450, Азау 650.
Вот такая цена гостеприимства...
Пришлось выкручиваться...
В общем мы поселились за 500 руб с носа, а в качестве абонементов нашли смешные бумажки за 700, которые дядьки на канатках очень внимательно рассматривали, иногда недоуменно спрашивали что это такое, и на невнятный комментарий - "ну.., ну там.., ну там же вот...", они говорили задумчивое "а-а-а..." и было понятно что им ничего не понятно, но видно странная печать и загадочные слова их вводили в ступор, и они говорили - "проходите".
Особенно удалось сэкономить когда мы еще исправили там число 6 на 8...
А в последний день, я уже просто пролез под турникетом и встал к ним спиной, а когда подъехало кресло то сел и поехал.
В общем резюме такое:
Товарищи Кавказцы - если вы не прекратите грабительское обдирание народа, то вы останетесь ни с чем.
Потому что платить 1000 руб в день что бы кататься по трасам на которых из снега торчат на 20 см распушенные концы ЖЕЛЕЗНЫЕХ ТРОСОВ это уже слишком...
Потому что платить даже 500 рублей за комнату с сортиром где нет кружка!
Все, успокоился,
перекипел...
Кстати о трассах.
Чегет как всегда приветствует своими холмами, могульной трассой и камушками. В общем все как обычно.

На югах снег был, но отдельными большими плюшками. Поэтому катание по югам было очень забавно - летишь вниз по снежному полю, а там бам и трава в конце, подъезжаешь, а там оказывается есть узкий проезд к другому полю, а от него дорожка на третье, а там видно будет..
Так и катаешься в вечном поиске выхода... Хотя если честно меня это очень радовало. Тишина, ни кого нет, и бесконечеый квест)

Совсем другое дело на Азау. Толпы народу постоянно мечущиеся под ногами, местами грязный, особенно у станций КД, жесткий снег, вонь от ратраков. А особенный цимус это заключительная дорожка при спуске от Мира к Кругозору. Налево снега нет, поэтому все кто катит сверху собираются на этой ледяной дорожке шириной 3 метра, изрезанной буграми, и пытается доехать оставшиеся 300 метров до Кругозора. А чтобы ни кто не расслаблялся прямо на въезде на нее, в самом горлышке торчит распушенный трос от канатки!!! Этакий тест на маневренность, сможешь увернуться или нет..
Ну и не считая конечно торчащих камней..
Я для себя правда нашел кулуар по ручейку сразу налево, и получал там удовольствие. туда почему-то никто не ездил... Ну да, ну камни торчат, можно и словить, за то снег не тронутый, тишина и никого нет.
Участок ниже Кругозора, был очень ледяной, а особенно с моими тупыми кантами, это было отдельным приключением. Хорошо была защита хвоста...
Но все равно здесь было хорошо, есть достаточно интересный рельеф, ручейки, а я их очень люблю. Еще я долго смотрел на 2 кулуара между бараньев лбов ниже Мира, но так и не собрался там проехать.
А вообще я окончательно понял, что меня все больше и больше затягивает что-то не обычное, прокатиться где никто не ездил, бескрайние снежные поля, крутые снежные кулуары и прочие места для поиска приключений на свою попу..
Поэтому самым излюбленным местом конечно были севера Чегета. Каюсь, но часто нарушал первое правило фрирайда - не кататься одному...

Но это же непередаваемое ощущение когда ты летишь вниз по нетронутому снегу,
А когда он еще мягкий, то направляешь доску вертикально вниз, делая большую дугу и можно поймать состояние невесомости - ты просто паришь над снегом, мягко-мягко рассекая снежное полотно. Сравнимо с тем как когда на машине, на большой скорости вылетаешь на верх крутой горки, только здесь оно намного дольше - это захватывающее чувство полета..
В первый день спуск закончился очень весело.
Я доехал до въезда в Большой конус (это кулуар такой. На Северах сверху идут поля, а затем вниз крутые узкие кулуары. Причем каждый из них носит свое название), но сунуться не решился, т.к. не заметил уходящих туда следов, да и не был на 100% уверен что это именно он, и решил уйти правее по следам которые привели меня к кулуару Слеза Комсомолки. Сначала на канте, а потом когда доска перестала пролезать между камней, ногами, свободным лазаньем, висением на кустах, и постоянно вспоминая нецензурные слова, через часа полтора я сполз вниз.
В конце решив, что на выкате снега уже достаточно решил прокатить, ну и как результат красивый классический полет через голову, огромная царапина на доске, порванные перчатки и поцарапанные очки.
Но все хорошо закончилось. Бог меня милостивил. За что отдельное большое спасибо)
На следующий день, я нашел заход в конус по правой стенке, там всего 10 метров пешком пролезть, а затем метров 150 по кустам проскребаться на доске. Даже потом уговорил туда Серегу съездить. Он похоже получил "массу" удовольствия).

А еще через день, разобравшись с заходами, я уже попал в конус сверху. Но там конечно было жестковато..
Ну и завершающим аккордом, удалось докатить до левой стены конуса, а там было еще одно поле со сказочным снегом почти по пояс)

На Чегете так и катали, т.к. Ходили слухи что Эльбрусе снега нет. Но с Северов Чегета посмотрев на большую снежную змею с муравьями ползающими по ней, на выкате к Азау, решили туда съездить.
---
to be continue...